История "Yakuza"
Якудза,также известные как ГОКУДО это участники традиционных преступных группировок в Японии.
Японская полиция и средства массовой информации называет их БОРЁКУДОН, что значит «банда». Но якудза предпочитают называть себя НИНКЁ ДАНТАЙ. Якудза заслуживают уважения,потому что сохранили свои жестокие традиции с древности до нашего времени. Якудза тесно вплетена в экономическую и политическую жизнь Японии и имеет ряд отличительных, только ей присущих, черт. В отличие от других преступных образований мира, якудза не имеет чётко определённых территориальных зон влияния, она не опирается на родственные связи как на структурную основу своей организации и не стремится держать в тайне свою внутреннюю иерархию, численность или состав руководства (большинство группировок якудза имеют свои официальные эмблемы, не скрывают местонахождение штаб-квартир и имена боссов, кроме того, многие из группировок зарегистрированы под «крышей» различных патриотических или ультраправых ассоциаций и объединений).
Первым достоверно описанным в истории Японии главарём якудза был бывший самурай Бандзуйин Тёбэй, живший в XVII веке. Потеряв покровительство феодала, что в те времена случалось нередко, он отправился в переживавший бурное развитие Эдо и открыл там игорный притон.
В середине XIX века случился и первый большой мафиозный конфликт, вспыхнувший между расплодившимися к тому времени бандами якудза из-за контроля над территорией. Некий босс Дзиротё из города Симидзу(1820—1893) во главе шестисот боевиков жестоко вырезал группу конкурентов из соседней префектуры. Именно ставшему почти легендарным Дзиротё приписывают популярные у современных японских гангстеров философские сентенции, например: «Пистолет холоден, он лишь механизм, в нём нет персонификации. А меч — продолжение руки, плоти, я могу передать всю глубину ненависти к противнику, вонзив в его тело клинок своего меча. Нет большего наслаждения, чем, погружая руку-меч в тело врага, произнести: прошу вас умереть». На счету Дзиротё числилась и громкая кража больших «золотых дельфинов» (консяци) с крыши Нагойского замка, защищавших строение от пожаров (замаливая попутное убийство двух человек, Дзиротё через своего помощника преподнёс храму Компира на Сикоку богатые дары и орудие убийства — свой меч).
Ритуалы якудза:
ЮБИТСУМЕ(отрезание пальца) — это способ расплатиться за свою ошибку. За первый проступок провинившийся якудза должен отрезать конец левого мизинца и принести обрезок своему боссу.
Второй замечательный ритуал якудза — это специальные татуировки(ИРЕДЗИМИ), которые часто покрывали всё тело.Нанесение японских татуировок — это долгая, дорогая и очень болезненная операция. Иногда,чтобы закончить такую татуировку требовались годы.
Некоторые якудза делали татуировки в виде чёрного кольца вокруг руки после каждого преступления,которое они совершали.Татуировки были признаком силы и того, что якудза противостояли обществу и отказывались подчиняться его нормам и законам. Большинство современных кланов якудза прослеживают свою родословную от двух древних преступных группировок периода Эдо:
Бакуто и тэкия, связанные в своих объединениях псевдородственными отношениями преданности и клятвой, скреплённой кровью, выработали свой кодекс поведения, за нарушение которого следовало наказание. Новобранец, вступавший в группу, проходил обряд посвящения (ритуал со «священной чашей»), после завершения которого между ним и боссом устанавливались отношения как бы отца и сына. Инициация символизировала отречение от кровных родителей, роль которых теперь выполнял босс и старшие члены группы, требовавшие по отношению к себе безграничной преданности. Тогда же зародился обычай ампутации фаланги пальца, чем новичок демонстрировал свою искренность и самопожертвование перед авторитетом босса и своей новой «семьёй» (позже фалангу пальца стали ампутировать для искупления провинности или ради выхода из банды)
Тэкия — преступная группировка, которая торговала незаконными ворованными вещами.
Бакуто — преступная организация, зарабатывавшая деньги организацией и проведением азартных игр.
Сокайя — В 1970-х годах началось внедрение борёкудан в сферу деятельности сокайя (яп. 総会屋 со:кайя)— профессиональных корпоративных рэкетиров, которые шантажируют бизнесменов или которых нанимают для оказания давления на неугодных или несговорчивых акционеров компании, на конкурентов и других субъектов предпринимательской деятельности. Особенно эта тенденция усилилась на рубеже 1980-х годов, когда происходило увеличение численности борёкудан среди сокайя и установление ими связей с независимыми сокайя, ранее не имевшими контактов с организованной преступностью. В 1982 году в стране было 6,3 тыс. сокайя, объединённых в 500 групп (четверть из них работали на синдикаты Ямагути-гуми и Сумиёси-кай, остальные находились под началом Ёсио Кодамы). Ежегодно сокайя вымогали у корпораций около 65 млрд иен (по другим данным эта цифра была значительно больше).
В наши дни древние корни якудза можно проследить в их ритуалах, которые произошли от ритуалов текия и бакуто. Несмотря на то, что сейчас кланы якудза разобщены, некоторые до сих пор ассоциируют себя с текия или бакуто. Например, клан якудза, который занимается незаконными азартными играми может ассоциировать себя с бакуто. Во время Второй Мировой войны кланы Текия и Бакуто были разрушены, потому что японское общество было занято войной, а бандитов безжалостно уничтожали. Многие члены банд погибли. Но после войны остатки якудза снова приспособились и восстановили силы.
Татуировка японской мафии якудза – это целый мир символов, который можно отнести к настоящим субкультурам Японии. Татуировки мужчин якудза говорили об их смелости и держали в страхе всех, кто их видел – обычные люди, не принадлежащие к мафии, не имели права носить их на своём теле, поскольку считались недостойными.
Самые распространённые изображения в татуировки якудза:
«Кинтаро» (на японском -金太郎) – ихображение мифологического персонажа, сиоача, который сражается с огромным карпом. Вариации бывают разные, но значение всегда одно: это символ мужественности и храбрости, бесстрашия. Обычно такие изображения наносили на тех, кто был особенно хорош в искусстве рукопашного боя.
«Кюмонрю Шишин» (на японском九紋龍史進) – как японский, так и китайских герой, покрытый татуировками и в китайской одежде с греческим орнаментом. Согласно легенде, этот персонаж был рождён сразу татуированный изображениями девяти драконов. В мире якудза он означает прирождённые боевые способности.
«Тёу Дзюн» (на японском: 張順) – ихображение мужчины с зажатым в зубах ножом, похожим на предыдущего персонажа. Часто изображается с собакой – это мифический герой, человек-амфибия и выдающийся пловец, который согласно легенде был ныряльщиком за жемчугом. Накалывается тем, кто силён духом и в совершенстве владеет холодным оружием.
«Акугэнта» (на японском:悪源太), также известный герой под именами Ёшихира, Хэйан или Минамото. Согласно легенде это сын императора и простой женщины, который отличался особым мастерством в бою и изображался на самых жестоких и свирепых людях якудза.
«Фудомёо» (на японском: 不動明王) – буддийское мифологическое существо, который сторожил сокровища. Часто изображался с мечом в одной руке и верёвкой в другой, с жутким оскалом. Говорили, что этот страж мечом рубит врагов – символ заблуждения, а сетью ловит неверных, пробуждая в них праведные мысли. Наносился на тех якудха, которые были связаны с контрабандой и наркотиками.
Кондзёу « 根性» (в переводе с яп. языка «сила духа».
Гаман « 我慢 » (в переводе яп. языка «терпение»).
Так сложилось исторически, потому что мастеру ирэдзуми, и его нанимателю предстояло проверить новобранца на выносливость, терпение и силу духа. Таким образом, на теле новичка вырезались различные цветные узоры, соответствующие его роду деятельности – из этого процесса со временем был создан настоящий ритуал. Рисунки ирэдзуми делаются время от времени на теле участников группировки якудза в течение всей жизни, правда жили эти ребята очень недолго. Также татуировки наносились их женщинам и женам – как для красоты, так и в качестве особой отметки, которая указывала на принадлежность женщины к семье мафии.
Татуировка якудза, эскизы которых отражают культуру страны, воспроизводят элементы стиля японской живописи под названием «укиё-э» эпохи Эдо. В качестве изображений обычно используются:
Демоны
Карпы и другие рыбы
Люди в традиционных масках
Звери
Мотивы религии Японии, синтоизма
Элементы буддизма
Цветы
Волны – в качестве заполнения пространства между символами, как дань тому, что Япония является морской страной.